Инструкция для движения поездов

Содержание:

ИДП – расшифровывается как специальная инструкция для движения поездов. Данная инструкция устанавливает определенные мерки и правила железнодорожного движения для машинистов электрических и дизельных поездов.

⇒ ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПРЯМО СЕЙЧАС! ⇐

Движение поездов

Движение поездов при автоматической блокировке

Передвижение поездов в однопутных перегонах, оснащенных автоблокировкой с целью двухстороннего перемещения, исполняется в двух линиях.

На двухпутных перегонах, равно как с односторонней, таким образом, и с двухсторонней автоблокировкой согласно любой дороге, передвижение четных поездов исполняется согласно первому, непарный — согласно иному основному пути, каждый из которых является верным с целью поездов этого течения.

На двухпутных пролетах с двухсторонней автоблокировкой способно реализовываться двухстороннее передвижение по любому дороге согласно законам однопутного перемещения, в случае если любая из линий никак не предназначена для пропуска поездов предпочтительно 1-го течения.

Порядок перемещения поездов в подобных и многопутных перегонах согласно любому основному пути в зонах, находящихся в границах 2-х и более железных путей, вводится МПС РФ, а в границах железного пути — руководителем железного пути.

Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией (ДЦ)

ИДП железных дорогВ зонах, оснащенных диспетчерской централизацией, главным средством сигнализации и взаимосвязи при перемещении поездов представляется механическое блокирование.

Управление абсолютно всеми станционными светофорами и стрелками в зонах исполняется напрямую поездным диспетчером. Место стрелок, светофоров, станционных линий, оснащенных гальванической обособленностью, циферблатных участков и пролетов надзирается поездным диспетчером согласно устройствам агрегата управления.

Все постановления, затрагивающие перемещения поездов и маневровой деятельность, поездной оператор по телефонному аппарату либо радиосвязи сообщает напрямую машинисту либо рабочему, на которого на отдельном пути возлагается осуществление действий по зачислению и отправлению поездов либо выработке маневров.

Движение поездов при полуавтоматической блокировке (ПАБ)

Дозволением на отправку поезда со станции работает позволяющее свидетельство выходящего светофора.

Дозволяющими свидетельствами выходящего светофора при отправлении поезда со станции в перемещение с автоматической блокировкой имеют все шансы являться:

один зеленоватый свет — допускается поезду отбыть со станции и руководствоваться с учрежденной быстротой, перемещение вплоть до последующей станции (Дорожного поста) беспрепятственен;

ИДП железных дорогдва желтых света — допускается поезду отбыть со станции с уменьшенной скоростью, состав необходимо с отклонением согласно циферблатному переводу, перемещение вплоть до последующей станции (дорожного поста) независим;

два желтых света, из них высший мерцающий — допускается поезду отбыть со станции с уменьшенной скоростью, состав необходимо с отклонением согласно циферблатному переводу, перемещение вплоть до соседской станции (дорожного поста) независим, входной семафор последующей станции раскрыт;

два зеленых света — допускается поезду отбыть со станции, перемещение вплоть до последующей станции (дорожного поста) независимо, состав отбывает на область.

Движение поездов при электрожезловой системе (ЭЖС)

• В малоактивных зонах и подъездных маршрутах в свойстве средств взаимосвязи при перемещении поездов разрешается использовать электрожезловую концепцию и телефон (с п.16.25 Законов промышленной эксплуатации).

• Приспособления электрожезловой организации никак не должны позволять изъятия из жезловых агрегатов в то же время больше 1-го жезла. Жезловые агрегаты, констатируемые в комнатах стрелочных постов, никак не обязаны допускать шанс изъятия жезла с агрегата без дозволения дежурного по предоставленной станции.

• Жезловые агрегаты станций, с каковых выполняется отход поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с пролета назад в станцию, обязаны расширяться устройствами с ключом-жезлом.

Запрещается:

а) требовать разрешение на получение жезла до готовности поезда к отправлению, за исключением ситуации непрекращающегося пропуска поездов либо стоянки их согласно расписанию никак не более 5 минут;

б) сохранять функционирующие жезлы, не приложенные в устройство;

в) провозить жезлы на располагающийся рядом перегон.

Движение поездов при телефонных средствах связи

При телефонных средствах взаимосвязи дозволением в деятельность поездом пролета работает дорожная записка, вручаемая машинисту локомотива.

ИДП железных дорогПеред выдачей дорожной записки дежурный согласно станции обязан: в однопутных пролетах приобрести с соседской станции поездную телефонограмму о гармонии на прием поезда, а в двухпутных — поездную телефонограмму о прибытии в данную станцию прежде высланного поезда.

Поездными телефонограммами между соседними станциями меняются самостоятельно дежурные согласно станции либо согласно их предписаниям операторы.

Всегда диалоги о перемещении поездов обязаны вестись по телефонным аппаратам поездной межстанционной взаимосвязи либо согласно поездной операторской взаимосвязи.

В редких вариантах при неполадках поездной межстанционной взаимосвязи и поездной диспетчерской взаимосвязи диалог о перемещении поездов имеют все шансы реализовываться и согласно иным, существующим в повелении дневального по станции типам взаимосвязи.

Бумаги дорожных записок заполняются самостоятельно дежурным по станции либо оператором.

Движение поездов (дрезин) при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях

Для того чтобы гарантировать защищенность перемещения при производстве исправительных, строительных и иных работ, подробно изобретен четкий порядок исполнения подобных работ, необходимый для сотрудников абсолютно всех сфер хозяйства, сопряженных с перемещением поездов.

При этом ПТЭ определено основа правило зоны дорожных работ с патологией целостности и стабильности дороге и построек (распарывание и разболчивание рельсовых стыков, перемена рельсов, накладок, единичных Элементов стрелочных переводов, дорожных брусьев, смена составляющих опор мостов и др.), а кроме того преграды в дороге и примерно него в границах габарита приближения построек (дрезины сменного вида, сменные исправительные вышки в электрифицированных зонах, дорожные вагончики и прочие сменные мобильные единицы, автомобиля, функционирующие на соседней дороге 2-хпутного пролета, и т. п.).

Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

При интервале воздействия абсолютно всех средств сигнализации и взаимосвязи запрещено посылать поезда:

а) со страшными багажами класса 1 (взрывчатыми веществами), негабаритными багажами, объединенные, высоких веса и длины, а кроме того обслуживаемые один машинистом;

б) с приостановкой для деятельности на пролете, помимо реставрационных, пожарных и запасных локомотивов;

в) последующие в прилегание в пролете.

Порядок движения поездов на однопутных перегонах

ИДП железных дорога) поезда, на отправление какого вплоть до интервала взаимосвязи существовало приобретено решение со станции предпочтительного течения (источник-сигнал согласия при автоматической блокировке, поездная сообщение при телефонных медикаментах взаимосвязи, реквизированный стержень пролета при электрожезловый концепции). Эта особенность никак не расширяется на однопутные пролеты с двухсторонней автоблокировкой;

б) реставрационного, пожарного поезда либо дополнительного локомотива — согласно запросу о высылке поддержки, приобретенному с перегона.

Порядок движения поездов на двухпутных перегонах

В двухпутных перегонах при интервале воздействия абсолютно всех средств сигнализации и взаимосвязи поезда уходят в подходящем направлении с разделением их временем, уложенным по расписанию с целью проследования поездом пролета, с добавлением 3 минут.

На двухпутных пролетах, оснащенных двухсторонней автоблокировкой, пред отправлением главного поезда вахтенный согласно станции обязан удостовериться в свободности пролета от ответных поездов.

При присутствии между станциями дорожных постов, функционировавших вплоть до интервала взаимосвязи равно как отдельные пункты перегона, данные посты остаются функционирующими и при интервале взаимосвязи.

В данном случае при отправлении поезда дежурный согласно станции выжидает период, вложенное согласно расписанию с целью прибытия прежде высланного поезда вплоть до дорожного поста с добавлением 3 минут, и дает решение на соблюдение поезда только лишь вплоть до главного попутного путевого пост.

Работа поездного диспетчера

Поездной оператор должен:

а) предельно употреблять промышленные ресурсы с целью обеспечения установленных габаритов перемещения, форсирования продвижения поездов, уменьшения времени обрабатывания их в станциях, наиболее качественно употреблять двухвагонный сквер, локомотивы и пропускное умение;

б) осуществлять контроль службу станций и получать мероприятия к осуществлению задач согласно развитию и отправлению поездов в согласовании с графиком перемещения и проектом развития поездов;

в) вовремя предоставлять инструкции согласно перемещению поездов дневальным согласно станциям, а рядом потребности и машинистам поездных локомотивов;

г) реализовывать надзор за следованием поездов согласно пролетам, актуальным способом, отправлением и пробелом поездов станциями, в особенности при обслуживании локомотивов один машинистом, патологиях обычной деятельности девайсов СЦБ и взаимосвязи, при обгонах и скрещениях поездов: пассажирских, почтово-грузовых, грузопассажирских, пассажирских, высокого веса и длины, многосоставных, тяжелых, со страшными багажами класса 1 (ВМ) и негабаритными багажами с иными поездами;

д) получать мероприятия с целью исполнения видеографика перемещения, обеспечения защищенности, недопущения патологий введенного времени беспрерывной деятельность движущих бригад.

Маневровая работа на станциях

В целях обеспечения защищенности перемещения и сохранности вагонов ПТЭ введены лимитирования быстроте маневровых работ.

Скорости при маневрах

Передвижение проводят со скоростью никак не наиболее:

60 км/ч — при следовании согласно независимым маршрутам единичных локомотивов и локомотивов с вагонами, подвешенными позади, аннексированными и проверенными тормозной системой;

40 км/ч — при перемещении локомотива с вагонами, подвешенными позади, а кроме того, при следовании единичного самодвижущегося состава согласно независимым маршрутам;

25 км/ч — при перемещении маневровочных составов вагонами в будущем согласно независимым маршрутам, а кроме того, реставрационных и пожарных поездов;

15 км/ч — при перемещении с вагонами, занимающимися народами, а кроме того с негабаритными багажами фронтальный и исподней негабаритности 4-6 ступеней;

5 км/ч — при маневрах толчкообразно, рядом раскладе отцепа вагонов к иному отцепу в подгорочном саду;

3 км/ч — при раскладе локомотива (с вагонами либо без них) к вагонам.

Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях

Перед роспуском вагонов в сортовальный город дежурный по станции должен:

а) проконтролировать уровень свободности линий с края горки и присутствие подходов к ним;

б) познакомиться с проектом будущего роспуска, последовательностью месторасположения отцепов, Количеством вагонов в любом отцепе, ходкими свойствами отцепов, присутствием вагонов, спрашивающих особенной осмотрительности рядом роспуске, длиннобазных (обладающих промежуток между средоточиями осей внутренних колесных туман наиболее 11,3 м) и иными важными информацией;

в) введенным в предоставленной станции режимом гарантировать знакомство с нравом будущего роспуска иных сотрудников, участвующих в сортировке вагонов (операторов товарораспорядительного и исправного постов, составителя поездов, регулировщиков быстроте перемещения вагонов);

г) ввести приспособления автоматизации сортировочной деятельности.

Маневры на главных и приемно-отправочных путях

• при неимении ключа-жезла либо особого маневровочного светофора с целью маневров с выездом за рубеж станции машинисту маневровочного локомотива выступает дорожная записочка;

• при автоматической блокировке — источник-стержень этого пролета, а рядом его неимении — дорожная записочка;

• при электрожезловой организации — стержень либо источник-стержень этого пролета;

• при телефонной взаимосвязи — дорожная запись.

Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов

ИДП железных дорогПри потребности заезда маневровочного локомотива на дорогу фрахтовых областей, угольных строев, вагонеточных либо движущих депо и др. дежурный по станции либо автор поездов обязан заранее утвердить шанс подачи либо заключения вагонов с управляющим трудов в этом регионе.

Порядок согласования вводится в технически-товарораспорядительном действии станции.

Составитель поездов перед по пути маневровочного состава в дороге областей, в каком месте стрелки никак не обслуживаются дневальными стрелочных постов, должен особенно тщательно контролировать место линий и боец и прийти к убеждению в неимении преград с целью перемещения.

Перевод боец в подобных областях исполняется автором поездов либо иным сотрудником, отмеченным в технически-товарораспорядительном действии станции.

Запрещен визит в станционные дороги маневровочных локомотивов либо составов с областей, не обслуживаемых дневальными стрелочных постов, без дозволения дежурного по станции.

Порядок выезда маневровочных локомотивов с та­ких областей вводится в технически-товарораспорядительном действии станции.

Порядок выполнения действий

Выдача предупреждений

Всегда предупреждения разделяются на 3 типа:

1) функционирующие с времени определения вплоть до отмены, если соответственный начальник согласно обстоятельствам изготовления работ никак не способен установить четкого времени их завершения;

2) функционирующие в процесс установленного констатируемого управляющим работ времени, предписываемого в заявке на выдачу предотвращения;

3) констатируемые для единичных поездов при потребности соблюдения особенных обстоятельств их пробела (к примеру, рядом присутствии в поезде багажа либо мобильного состава, что никак не способен руководствоваться с учрежденной быстротой, рядом направлении никак не предустановленных расписанием остановок).

Порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях

При зарождении того или иного отклонения с обычного сведения ревизорских устройств СЦБ дежурный согласно станции обязан первоначально только проконтролировать никак не представляется единица этим результатом:

а) обслуживания вагонов, своевольного выезда мобильных единиц, взреза стрелки, схода мобильного состава;

б) неверных его операций либо операций иных сотрудников.

Движение поездов с разграничением времени

Запрещено отправление поездов с разделением времени (вслед за):

а) пассажирских, почтово-грузовых, грузопассажирских и пассажирских, а кроме того, поездов, обладающих в составе вагонов со страшными багажами класса 1 (ВМ) и цистерны со сжиженными газами. За данными поездами не разрешается посылка следом иных поездов;

б) при перемещении вагонов в будущем;

в) в случае если едущему впереди поезду учтена задержка в пролете;

г) в период тумана, вьюги и при иных негативных обстоятельствах, портящих подобные сигналы.

Однокрылыми семафорами подаются сигналы:

а) в дневное время — паханным вверх крылом под углом 135° к мачте, а в ночное время — один зеленоватым пламенем;

б) в дневное время — горизонтальным расположением крыла семафора, а в ночное время — красноватым пламенем «Стой! Запрещено, следовать сигналу».

Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами

В перевозочных бумагах на вагоны с ВМ в графе «Название груза» указывается название данного багажа либо его относительный номерок.

На перевозочные бумаги на вагоны с ВМ определяют штемпели, в этом числе:

а) при транспортировке ВМ с относительными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182 — штемпели красноватого цвета «Особенно рискованно, ВМ № …», «Прикрытие», «Никак не продавать с горки». В основе штемпеля «Особенно рискованно, ВМ № …» вводится правило прикрытия в соответствии с графы 2 дополнения 5 к данным Указаниям;

б) при транспортировке других ВМ — штемпели красноватого тона «ВМ», «Прикрытие», а кроме того, «Никак не извинять с горки» при присутствии данного условия в Законах транспортировок небезопасных грузов согласно железным дорогам.

Бесплатная консультация юриста

1
Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности